[All about motorcycles ]
Главная » Статьи » Мои статьи

Тест BMW R1200R.

В 2014 году исполнилось 90 лет со дня выхода первого BMW с оппозитным мотором. Компания отметила это событие выпуском модели R nineT  в ретро стиле. Мотоцикл стал настоящим хитом даже несмотря на кусачую цену, что меня совсем не удивляет, потому что это во всех смыслах замечательный мотоцикл. 

BMW также производит одноцилиндровые, двухцилиндровые рядные, рядные четырех- и шестицилиндровые мотоциклы. Но несмотря на это оппозитные моторы остаются визитной карточкой немецкого производителя. Начиная с 2013 года, компания выпустила сразу четыре мотоцикла с таким типом двигателя (включая упомянутый R nineT), и запустит еще два оппозитных мотоцикла в этом году. Один из них R1200R, о нем и пойдет речь сегодня.

Что нового.

К сегодняшнему дню мы уже хорошо знакомы с новым оппозитом BMW. Впервые он был показан на R1200GS 2014-го модельного года. Позднее этот мотор получили R1200GS Adventure и R1200RT. И наконец он добрался до героя сегодняшней статьи. Мотор оснащен жидкостным охлаждением, имеет объем 1170сс, развивает 123 лошадиные силы и 125 Нм крутящего момента. 

На всех озвученных мотоциклах двигатели идентичны, за исключением выпускных систем и расположением воздухозаборников. Также на R1200R мотор настроен на лучшую отдачу мощности и крутящего момента на низких и средних оборотах.

Возможно, наибольшее удивление вызывает конструкция шасси. В частности, инженеры компании отказались от фирменной подвески Telelever в пользу обычной перевернутой вилки. Это решение стало темой жарких дискуссий, поскольку Telelever являлась визитной карточкой оппозитов BMW.

В ответ компания озвучила несколько причин отказа от Telelever, включая лучшую аэродинамику и обратную связь обычного телескопа. Вилка также дала дополнительное пространство, позволившее разместить радиатор охлаждения двигателя на привычном месте. 

Несмотря на отказ от Telelever на R1200R, в компании заверили нас, что подвеска не уйдет на покой и будет и дальше использоваться на других моделях фирмы.

Шасси выставлено на всеобщее обозрение и окрашено в вызывающий красный цвет. Основа силовой конструкции не изменилась. Как и прежде основным несущим элементом является двигатель, на который навешаны стальные подрамники спереди и сзади. Колесная база несколько короче, чем у nineT и это действительно вносит серьезные различия в поведение мотоциклов, но об этом позднее. 

На мотоцикл доступны все электронные помощники, которые есть у компании в загашнике. Это и отключаемая ABS, электронно регулируемая подвеска, трекшн-контроль, несколько режимов работы двигателя, датчик давления в шинах и многое другое.

Поездка.

"В этой части Испании бывает только три дождливых дня в год", так нам сказали по прибытию. Увы, но погода в южной Испании была не согласна с этим утверждением. На протяжении всего теста лил дождь, а температура едва превышала 9 градусов. 

У R1200R гораздо больше вариантов посадки, чем у nineT. Последний мотоцикл BMW на котором я ездил был R nineT, и это был совершенно другой мотоцикл. Несмотря на то, что NineT очень удобный мотоцикл, R1200R превосходит его по показателю удобства. У него выше посадка, уже руль и вы видите гораздо больше мотоцикла перед собой. Посадка классическая с прямой спиной, высота сиденья не регулируется, но вы можете выбрать седло в момент заказа мотоцикла, в этом случае высота по седлу будет варьироваться от 760 мм до 840 мм.Я выбрал 820-и миллиметровое седло, чтобы освободить больше места для ног.

Приборная панель полностью новая и по форме напоминает замочную скважину. Справа от большого аналогового спидометра расположен довольно крупный ЖК-дисплей, на который выводится огромное количество информации, включая режим работы двигателя, параметры работы подвески, запас хода, одометр и др.

Наши тестовые мотоциклы были оснащены светодиодными фарами с системой DRL и системой запуска двигателя без ключа. Едва заведя мотоцикл, я отметил другое отличие от nineT - звук выхлопа, богатый и глубокий, но какой-то более интеллигентный. 

Поскольку шел дождь я выставил настройку двигателя в режим "Rain", а также увеличил чуткость трекшн-контроля и установил подвеску в положение "Road". Это сделало подвеску устойчивой, но намного более мягкой, чем у nineT. В режиме "Dynamic" подвеска стала почти полной копией ходовой nineT.

Наши мотоциклы были оборудованы квикшифтерами, которые не слишком уверенно работали на малых скоростях, но как только обороты двигателя увеличивались, все становилось на свои места - переключения становились плавными и своевременными. 

Двигатель уверенно тянет с самых низов и обладает удивительно плавной и линейной реакцией на поворот ручки газа, но при этом охотно раскручивается если резко поддать газу. Переключение в динамический режим еще больше взбодрило мотоцикл. Мотор также охотно и без возмущения работает и на высоких оборотах, хотя в этом нет острой необходимости благодаря по настоящему "толстым" низам.

Рулится мотоцикл нейтрально, а более длинная, по сравнению с nineT, база делает его стабильным и понятным в отличие от нервного nineT. С обычным перевертышем мотоцикл немного приседает при торможении, но зато руль поворачивается с меньшим усилием и на больший угол по сравнению с Telelever. 

На одном 18-ти литровом баке мотоцикл способен проехать 383 км, а широкий набор дополнительного оборудования, включающий кофры и огромное ветровое стекло, сделает мотоцикл весьма не плохим турером. 

Заключение.

Новый R1200R не имеет ничего общего с предыдущей модель, кроме цены $16050. Доступны три исполнения:

Базовое - синий цвет и черная рама.

Style1 (+$540) - белый цвет, черная рама, небольшое ветровое стеклышко и защита двигателя.

Style2 (+$385) - черный цвет и темно синяя рама.

Базовая модель дешевле R nineT на $150 долларов и имеет трекшн-контроль и подогрев ручек руля.

Несмотря на более выгодные условия, я, признаться, не знаю, какой бы мотоцикл выбрал себе. Компания утверждает, что новый R1200R самый динамичный оппозитный родстер, который они когда либо строили, но nineT более цельный и харизматичный. И мое мнение, по видимому, разделяют многие, потому что nineT стал четвертым по популярности мотоциклом BMW в прошлом году.

Если голый "боксер" BMW находится в сфере вашего интереса, то R1200R представляется более более разумным и прагматичным выбором. В то время, как R nineT более импульсивный, основанный на эмоциях выбор. И иногда эмоции затмевают все.

Источник: http://canadamotoguide.com/ 

Категория: Мои статьи | Добавил: elektroblinchik (18.03.2015)
Просмотров: 1010 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar