[All about motorcycles ]
Главная » Статьи » Мои статьи

Тест Ducati Panigale 1299 S

В Дукати снова повысили планку мощности для серийных спортбайков так называемого "открытого класса", на этот раз сразу на 10 л/с, до 205-и.

На этот раз представители компании устроили презентацию в Портимао (Португалия), где меня ждала встреча с дополнительными десятью лошадиными силами и всего с полутора килограммами лишнего веса по сравнению с предыдущей моделью.

Что нового?

Больше мощности, вот что. Это является стандартной практикой в среде спортивных мотоциклов, и новый Panigale не стал исключением. Объем двигателя увеличился до 1285 куб. см., что, к сожалению, делает невозможным участие мотоцикла в WSB. Именно поэтому предыдущее поколение не уходит на покой и продолжает выпускаться параллельно с Panigale 1299.

Новый двигатель Superquadro располагает на 10% большим крутящим моментом, и превосходит по этому показателю BMW S1000RR. Коленчатый вал и шатуны были также усилены, чтобы справляться с возросшей мощностью.

Шасси не подверглось масштабным изменениям, однако на современных сверхчувствительных мотоциклах даже минимальные изменения могут серьезно сказаться на поведении мотоцикла. Посмотрим.

И наконец об эргономике. Обтекатель был увеличен в размерах, а ветровое стекло стало чуть выше, что должно положительно сказаться на ветрозащите и аэродинамике. Хвостовой обтекатель был разделен на две части, также в угоду аэродинамике.

Но то, что делает мотоцикл по настоящему особенным, это, конечно, электроника. Panigale буквально напичкан современными системами безопасности, призванными помочь пилоту управлять байком. Восьмиуровневый трекшн-контроль, адаптивная ABS, систаема контроля за ездой на заднем колесе, адаптивное проскальзывающее сцепление и три режима работы двигателя (дождь, спорт и гонка). 

Вы все еще читаете? Хорошо, потому что я не закончил. На мотоцикл также установлены квикшифтер и дауншифтер, которые мгновенно переключат передачи вверх-вниз по сигналу электронных мозгов двигателя. 

Стандартный 1299 оснащается полностью регулируемой вилкой Marzocchi и задним аммортизатором Sachs. На 1299 S, на котором ездил я, устанавливаются электроннорегулируемые интеллектуальные подвески Ohlins.

Поездка.

Трекшн-контроль это то, что мне уже продали, стоило только сесть на мотоцикл и проехаться по быстрой и холмистой Algarve International Circuit. Эта трасса для MotoGP включат в себя массу быстрых и медленных поворотов, несколько довольно крутых перепадов высот, затычную шпильку и следующую за ней 970-метровую прямую.

Для первой сессии на мотоциклах был установлен дружественный спортивный режим, который сделал мотоцикл довольно понятным и простым в управлении. 

Во время третьей сессии я игрался с настройками двигателя и электронных помощников, пытаясь нащупать пределы мотоцикла. Включив режим Race я не узнал мотоцикл, он превратился в добросовестного, злого, полного напряжения гонщика. 

Пока вы не проедете на Panigale вы не сможете понять насколько яростно он ускоряется. Переднее колесо устремляется в небо при каждом открытии газа. Во время перерыва мы с коллегами пришли к выводу, что система контроля езды на заднем колесе работает беспорядочно и нервно, то позволяя мотоциклу отрывать колесо от асфальта лишь на несколько сантиметров, то задирая его в небеса. В итоге мы пришли к выводу, что не тестовых мотоциклах неправильно настроен датчик системы контроля за передним колесом и она просто не работает должным образом.

С трекшн-контролем оказалось найти общий язык гораздо проще. Может быть еще и потому, что у меня гораздо больше опыта работы с этой системой. В итоге я выбрал третий режим, на котором электроника почти не вмешивается в работу двигателя, за исключением откровенно опасных ситуаций. Но даже в этих случаях ее работа остается интеллигентной и понятной.

Для заключительной сессии я полностью зажал подвеску, оставил DTC на уровне 3, установил контроль езды на заднем колесе на уровень 6 и намеревался выиграть юниорский чемпионат MotoGP.

Во время езды я заметил, что мотоцикл действительно стал тянуть менее напористо, и у меня даже уменьшилась вероятность сердечного приступа. Я первоначально приписал это высокому уровню вмешательства контроля за ездой на заднем колесе мотоцикла, но позже понял, что это было, потому что предыдущий наездник (мы поменялись мотоциклами) выставил режим работы двигателя medium-Race.

Мотоцикл по прежнему оставался безумно быстрым. Быстрым настолько, что я понял, что мне не хватит даже целого дня на треке, чтобы приблизиться к пределу его возможностей.

Заключение.

Если вы один из тех парней, которые говорят "мне не нужны никакие электронные няньки, говорящие мне, как ехать”, то, пожалуйста, не покупайте этот мотоцикл. Вы, вероятно, испытаете желание выключить все эти системы и намотаться на ближайший столб.

Мотоцикл такой мощности не может обойтись без электронных помощников, вы просто не справитесь с его безумием. Однако используя электронику с умом, вы найдете в ней незаменимого помощника, способного раскрыть потенциал мотоцикла и в, конечном счете, вывести ваши навыки владения мотоциклом на совершенно иной уровень.

Источник: http://canadamotoguide.com/

Категория: Мои статьи | Добавил: elektroblinchik (13.03.2015)
Просмотров: 863 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar