Главная » Статьи » Мои статьи |
Последний раз Harley вводила новую платформу в 2002 году, тогда на сцену вышел V-Rod. Компания, очевидно, не торопится с вводом в линейку абсолютно новых мотоциклов, поэтому появление семейства Street (доступно две модели с двигателями 500сс и 750сс) стало настоящим событием. Созданный в первую очередь для растущего азиатского рынка, а также для Европы, Street будет собираться на заводе Bawal в Индии. Это, конечно, может показаться кощунством ортодоксальным поклонникам марки, но расслабьтесь, для обеих Америк мотоцикл будет производиться на заводе Harleyв Канзас-Сити. Компания позиционирует новинку, как мотоцикл для новичков, своего рода входной билет в мир Harley-Davidson. И это вполне справедливо, если принимать в расчет размер мотоцикла, объем двигателя и весьма гуманную цену. Я люблю Harley. И у меня, в разное время, было несколько мотоциклов марки. Будут они, вероятно, и в будущем, однако после поездки на Street у меня осталось ощущение, что инженеры компании забыли некоторые важные вещи о строительстве Harley-Davidson. Но подробнее об этом - позже. Что нового? Кроме руля и шильдика на бензобаке у Street 750 нет ничего общего с другими мотоциклами компании (кроме Street 500, конечно, который полностью идентичен за исключением объема двигателя). Перед нами действительно абсолютно новый мотоцикл, что не может не радовать. Street 750 использует в дизайне элементы, напоминающие другой культовый мотоцикл компании - XLCR Café Racer. О нем напоминают колеса м семью спицами, резиновые кожухи на передней вилке, небольшой лобовой обтекатель и даже изгибы патрубков выпускной системы. 60-ти градусный V-twin носит имя Revolution X и имеет жидкостное охлаждение и систему впрыска топлива, а в остальном мотор достаточно консервативен и использует проверенные временем решения. Двигатель совмещен с трансмиссией и имеет четыре клапана на цилиндр. Клапаны необходимо регулировать, но делать это нужно только раз в 24,000 километров пробега, что положительно скажется на стоимости содержания. Двигатель развивает всего 60 Нм крутящего момента, который доступен уже на 4,000 об/мин, а красная зона начинается с 8,500 об/мин. Производитель не раскрывает данных о максимальной мощности. Шасси состоит из обычной стальной рамы, двух амортизаторов и 37-и мм вилки. Из регулировок предусмотрено только предварительное поджатие пружин задних амортизаторов. Колесная база составляет 1,534 мм, а угол наклона вилки 32 градуса, таким образом, шасси мотоцикла ближе скорее к крузерам, чем к классическим мотоциклам. Спереди установлено 17" колесо, а сзади 15", что обуславливает низкую высоту по седлу. Снаряженный вес 222 кг. ABS не доступна даже в списке опций, не говоря уже про других современных электронных помощников. Поездка. Перед запуском модели, в компании провели масштабные исследования, опросив тысячи людей в попытках выяснить, что же хочет получить покупатель такого мотоцикла. Все, от посадки до геометрии шасси и характеристик двигателя определено участниками этого опроса. Большинство новичков скажут вам, что высота по седлу является важнейшим фактором при езде, существенно влияя на уверенность наездника в своих силах. И в этой дисциплине мотоциклу есть что сказать, потому как его высота поседлу составляет всего 710 мм и на нем будет удобно ехать даже людям небольшого роста. Подножки же вынесены вперед не слишком сильно, и формируют классическую посадку, что для людей, чей рост составляет больше 180 см, может обернуться некоторыми неудобствами. Со мной так и случилось: через примерно час поездки колени стали затекать и мне пришлось ерзать по сидению в поисках более удобной позиции. К слову, в компании об этой проблеме знают и предлагают тюнинговое сиденье, которое смещает вашу пятую точку на 40 мм вверх и на 65 мм назад. Сев на мотоцикл, я обнаружил, что пульты управления расположены под каким-то странным углом. Они как-будто перекручены. Все попытки выяснить причину или исправить положение ни к чему не привели. Впрочем, надо признать, что пользоваться ими достаточно удобно. Как я уже говорил, подножки расположены близко к сидению, из-за чего пользоваться задним тормозом не слишком удобно. При нажатии на рычаг, носок ноги уходит вниз и выгибается под неестественным углом, если бы подножки были перенесены немного вперед этих проблем удалось бы избежать, но тогда, вероятно, пострадал бы стиль. Руль высокий и широкий, тянуться к нему не приходится, а вот кронштейны зеркал заднего вида слишком коротки и разглядеть в них что-то кроме своих локтей не представляется возможным. После всех этих причуд я стал задаваться вопросом, правильно ли сделали в компании использовав при проектировании мотоцикла данные фокус-групп, и были ли участники этих групп вообще мотоциклистами. Качество сборки оставляет желать лучшего. Например, на моем тестовом мотоцикле слева от приборной панели торчали провода от левого поворотника с окрашенным в желтый цвет соединителем. С правой стороны, чуть ниже топливного бака также торчала связка проводов.Во время перерыва на обед я посмотрел на другие мотоциклы и обнаружил, что качество сборки варьируется от мотоцикла к мотоциклу и иногда байк собран относительно аккуратно, а иногда потроха просто перемешаны и их расположение не поддается никакой логике. Добавьте к этому огромное количество торчащих неопрятных хомутов, соединяющих различные детали и двигатель, покрашенный как будто из баллончика. Картина вырисовывается нелицеприятная. Если я кажусь критически настроенным, вспомните, что я люблю Harley и все описанные недостатки не позволительны для производителя со 110 летней историей. В компании также об этом знают и не допускают подобной небрежности на других своих моделях. Но, к счастью, все эти недочеты были забыты, как только мы отправились в путь. Сцепление очень мягкое, что понравится новичкам, а шести ступенчатая коробка работает четко и не допускает недовключений. Двигатель, не смотря на скромные характеристики, оказался очень тяговитым, особенно на низких оборотах - толкаться по пробкам на мотоцикле весьма легко и даже, можно сказать, приятно. Двигатель охотно отзывается на поворот ручки газа и ровно набирает обороты, не имея ни провалов ни ярко выраженных подхватов. С набором оборотов динамика, конечно, притупляется, но ничего другого ожидать от 750сс мотора не приходится - все находится в рамках приличий. Подвеска хорошо настроена и обладает достаточной энергоемкостью, пожурить ее можно разве что за излишнюю мягкость, но это не сильно мешает получать удовольствие от поездки. Не смотря на низкое седло и подножки, мотоцикл позволяет закладывать себя в повороты довольно глубоко, во всяком случае Sportster такие углы наклона недоступны. Мотоцикл охотно реагирует на пожелание водителя сменить направление движения и вселяет уверенность в своих силах, как и подобает мотоциклу, ориентированному на новичков. Тормоза показали себя неплохо, ход рычага переднего тормоза великоват, а о пробелеме с задним я писал выше. Тормоза мягкие, но для новичков это может обернуться преимуществом. Динамики торможения достаточно и эффективность механизмов соответствует мотору и ходовой части. Заключение. Мотоцикл получился неоднозначным. С одной стороны он обладает отличным дружелюбным мотором и достойными дорожными повадками, кроме того он отлично выглядит. Но качество сборки и проколы в эргономике портят картину. Это важно еще и потому, что для многих владельцев это будет первый мотоцикл вообще, и первый Harley в частности, и его недостатки могут отпугнуть наездников, хотя мотоцикл должен наоборот, прививать лояльность к марке. Ни одна из описанных проблем не препятствует езде, но у Harley есть еще домашняя работа. Источник: http://canadamotoguide.com/ | |
Просмотров: 1967 | |
Всего комментариев: 0 | |