Главная » Статьи » Мои статьи |
Honda в течение многих лет растила новые поколения мотоциклистов, выпуская малокубатурные мотоциклы с 60-х годов прошлого века, но со временем эта традиция подзабылась, чтобы воскреснуть в 2007 году, когда компания презентовала CBR125R. Однако, многие были вынуждены уйти к конкурентам, когда вырастали из осьмушки, потому как между ней и CBR600 зияла дыра. Герой нашего сегодняшнего теста призван заполнить пустующую нишу. Первопроходцем стала Kawasaki, выпустив на рынок Ninja 250, который стал бестселлером. Honda опомнилась только в 2011 году, выкатив свой CBR250 и оснастив его ABS, которой не было у конкурентов. Играя на опережение, Kawasaki раздула своего Ninja 250 до 300сс, да еще и Yamaha выпустила R3, таким образом CBR300 ввязывется в драку за потребителя в самом ее разгаре. Что нового. Список нововведений не слишком впечатляющий. В одноцилиндровом двигателе использован удлиненный коленвал, который увеличил ход поршня на 8 мм, доведя его в общей сложности до 36 мм. Выходная мощность возросла на 17% и составляет 30 л/с и 27Нм крутящего момента (у CBR250 26 л/с и 23Нм). Также установлена новая выпускная система в стиле CBR500, которая, по заверениям представителей компании, имеет хриплое и взрослое звучание. Новые обтекатель и фары вдохновлены аналогичными элементами CBR1000RR. Также мотоцикл получил новое седло. Геометря ходовой части осталась без изменений. Выше, я сказал, что список изменений невелик, но CBR250 и сам по себе не плохой донор, не так ли? Поездка. Заведенный двигатель действительно ворчит по-взрослому и, кажется, веселее отзывается на поворот ручки газа, чем CBR250. Когда говоришь, что мощность увеличилась на 17%, это звучит внушительно, но мотоцикл конечно не способен вырвать ваши руки из суставов. Впрочем, ускоряется CBR300 весьма бодро, особенно в сравнении с CBR250. В чем 300R действительно превосходит YZF-R3, на котором я ездил неделей ранее, так это в крутящем моменте на средних оборотах. Да, Yamaha, скорее всего, выиграет светофорную дуэль за счет большего объема двигателя и мощности (321сс и 40 л/с), но Honda выглядит предпочтительнее при городской езде, благодаря сочной середине. На прямой мне удалось разогнать мотоцикл до 166 км/ч (на CBR250 максимальная скорость была 155 км/ч), а Yamaha продемонстрировала мне 184 км/ч. Таким образом, преимущество R3 в мощности и максимальной скорости очевидно. Но вот в чем действительно тяжело обойти CBR300, так это в управляемости в предельных режимах. Honda едет как по рельсам, демонстрируя удивительную стабильность для столь маленького мотоцикла (не такого, впрочем, и маленького - я, с ростом 180 см, разместился за рулем с полным комфортом), нейтральную поворачиваемость и превосходную обратную связь. У мотоцикла присутствует только настройка предварительного поджатия пружины заднего амортизатора, но этого вполне достаточно и на треке Honda не оставит конкурентам ни малейшего шанса. Безусловно CBR300 обладатель лучшей ходовой в классе. Все тестовые мотоциклы были оборудованы ABS. Чувство тормоза у CBR лучше, чем у R3. Торможение стабильное, предсказуемое и достаточно мощное, а рычаг легкий и информативный. Впрочем, привыкнув к мотоциклу, я проходил трек вообще не прикасаясь к тормозам. Также с положительной стороны себя зарекомендовали покрышки IRC. Несмотря на то, что бренд не особенно именитый, шины позволяли глубоко закладывать мотоцикл и давали внятную обратную связь, кроме того не демонстрировали склонности к раннему срыву. Заключение. В день теста нам были доступны три мотоцикла, кроме CBR300 были еще CBR500R и CBR650F, но я все больше времени проводил за рулем CBR300. И даже на треке я предпочитал его. Все же мотоцикл дарит море удовольствия от вождения и способен потеснить конкурентов. Все задатки у него есть. Источник: http://canadamotoguide.com/ | |
Просмотров: 609 | |
Всего комментариев: 0 | |