[All about motorcycles ]
Главная » Статьи » Мои статьи

Тест Honda CBR650F.

В течение десяти лет у Honda не было спортивного мотоцикла среднего класса, способного комфортно перемещать наездника по дорогам общего пользования. Последний мотоцикл такого типа компания представила в 2001 году и он носил имя CBR600F4i, но уже в 2004 году был заменен на CBR600RR. Безусловно RR уличный мотоцикл, но он больше тяготеет к треку, а на дорогах общего пользования ему недостает комфорта и покладистости. 

К счастью, компания вернула такой мотоцикл в линейку и он займет свое место между байком начального уровня CBR500R и трековым CBR600RR. Новинка получила имя CBR650F и была представлена на суд журналистов в графстве Ренфрю, Онтарио.

Что нового?

Несмотря на то, что CBR650F является полностью новым мотоциклом, его нельзя назвать витриной для демонстрации достижений современного машиностроения. Его отличают проверенные временем технологии и лаконичные инженерные решения - стальная рама, скромный мотор и простые подвески. Нет никакого проскальзывающего сцепления, квик-шифтера или других свистоперделок, характерных для трековых мотоциклов, зато есть ABS. Четырехцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения объемом 649сс едва ли можно назвать модифицированным мотором F4i, скорее это полностью новый двигатель с иными картером, цилиндрами и головкой блока.

У двигателя такой же диаметр цилиндра, как и у F4i и нынешнего RR (67 мм), но ход поршня увеличен 46 мм, против 42.5 мм, за счет чего увеличился объем двигателя. Двигатель настроен на лучший крутящий момент на низких и средних оборотах, в отличие от верхового RR. Производитель заявляет 85 л/с и 63 Нм крутящего момента, то есть показатели мощности вовсе не выдающиеся.

В соответствии с концепцией простоты, у мотоцикла нет никаких режимов работы двигателя, трекшн-контроля или других электронных помощников. Четыре выпускных патрубка переходят в единственный глушитель, расположенный под брюхом мотоцикла, что должно позитивно сказаться на центре тяжести.

Honda заявляет расход топлива на уровне 4.75 литра на 100 км. Если это так, то 17 литрового бака хватит на 360 км пути. Неплохой показатель.

Стальная рама изготовлена из труб овального сечения, а штампованный алюминиевый маятник изогнут в виде банана с правой стороны, чтобы поместился глушитель. Обычная 41-мм телескопическая вилка не имеет никаких регулировок, а амортизатор, состыкованный с маятником напрямую, без всяких тяг прогрессии, единственную регулировку предварительного поджатия. Как видим, здесь тоже никаких современных технических решений, только классика.

Весит мотоцикл 211 килограмм, то есть примерно столько же сколько Kawasaki Ninja 650R и Yamaha FZ6R, только тяжеловесный Suzuki GSX650F имеет массу на 34 кг большую.

Колеса стандартные 17", спереди установлена резина 120/70-17, а сзади 180/55-17. За торможение отвечают два 320-мм диска и двухпоршеные суппорты спереди и один 240-мм диск и однопоршневый суппорт сзади. Вопреки сложившейся в компании традиции, тормозная система не комбинированная.

Поездка.

CBR650F выглядит довольно спортивным и перекликается дизайном с CBR250R и CBR500R, но благодаря единственной фаре, напоминающей фару CB500X, мотоцикл имеет свое индивидуальное лицо. В целом, мотоцикл выглядит веселее, чем обещают его технические характеристики.

Клипоны установлены по высоте где-то между спортом и обычным дорожным мотоциклом, обеспечивая небольшой наклон тела вперед. Места для ног вполне достаточно, и уж точно больше, чем у VFR800F, на котором мы тоже поездили в рамках этого теста. Седло жесткое и плоское, но относительно удобное. В целом, посадку можно признать вполне комфортной, и несколько часов проведенные за рулем не отразятся плохо на вашем здоровье.

У жидкокристаллической приборной панели есть два дисплея, на левый выводятся спидометр и тахометр, а на правый - одометр, показатели суточного пробега, время и индикатор запаса топлива.

Усилие на рычаге сцепления невелико, однако он расположен довольно далеко от руля. Мне, с моими безразмерными хваталками, это не доставило каких-либо неудобств, но наезднику с меньшими руками может быть неудобно. При этом рычаг сцепления не регулируется, а вот рычаг тормоза имеет шесть положений регулировки, и любой человек сможет подобрать его удобное расположение. Зеркала заднего вида вполне информативны и лишь немного перекрываются руками.

О двигателе сказать особо нечего, он производит приятное впечатление благодаря ровному набоу оборотов и отсутствию вибраций на малых и средних оборотах. Вибрация начинает чувствоваться только на скоростях более 140 км/ч, что соответствует 7000 об/мин.

Мощность растет линейно, без выраженных провалов и подхватов, однако на высшей передаче мотоцикл разгоняется тяжело и если нужно быстро ускориться для обгона без сброса пары ступеней не обойтись. 

А вот тяга разочаровала, я ожидал, что 650F будет тянуть напористее на низких оборотах, учитывая его длинноходный двигатель. Крутящего момента на низах меньше, чем у Ninja 650R и лишь немногим больше, чем у Yamaha FZ6R.

Рулится мотоцикл нейтрально, это, конечно, не суперспорт, но поведение в поворотах предсказуемое и стабильное, а на попытки смены направления байк реагирует с небольшим опозданием, но своевременно. Нерегулируемая подвеска демонстрирует оптимальный баланс между комфортом и управляемостью, обеспечивая комфортную езду, но соваться на трек я бы все же не стал.

После обеда мы случайно свернули на гравийную дорогу, которая продемонстрировала многосторонность ходовой части. На гравии мотоцикл позволял поддерживать почти такой же темп, как и на асфальте. Мотоцикл пер как паровоз, а покрышки Dunlop D222s обеспечивали достойное сцепление с дорогой. Даже ABS оказалась эффективной и не навязчивой, позволяя тормозить даже в наклоне.

Заключение.

CBR650F мотоцикл среднего класса, во всех возможных смыслах этого слова. Он подойдет и новичкам и опытным наездникам со скромным бюджетом. Если ваш приоритет - трек, то менеджер в дилерском центре с удовольствием покажет вам CBR600RR.

Мотоцикл легок в управлении и обладает не пугающей мощностью и при должном умении может ехать по разбитой дороге и по хорошему гравию. Добавьте из списка аксессуаров высокое ветровое стекло, подогрев ручек руля и багажные сумки и вы получите неплохой спорт-турист. 

Не смотря на немного более высокую цену, чем у конкурентов, этот мотоцикл хорошее предложение. И если вы хотите получить универсальный мотоцикл со спортивными нотками, то вы не будете разочарованы CBR650F.

Источник: http://canadamotoguide.com/ 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: elektroblinchik (05.04.2015)
Просмотров: 2193 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar