[All about motorcycles ]
Главная » Статьи » Мои статьи

Тест KTM 390 Duke.

KTM успешно продолжает свою экспансию на рынок дорожных мотоциклов, расширяя модельный ряд мало- и среднекубатурными нейкедами. Недавно мы уже могли пощупать новый 373сс одноцилиндровый двигатель на модели RC390, презентацию которой компания проводила в Италии. Тогда я сказал, и повторю сейчас, маленькие двигатели - это серьезный бизнес и взрослое развлечение. Спортивный RC390 - мотоцикл не для всех, поэтому КТМ предлагает более комфортный в повседневной езде Duke. Чтобы познакомить нас с новинкой, компания отправила журналистов в Тайланд, где мы и встретились с Duke 390 лицом к лицу.

Проще всего классифицировать Duke, как машину начального уровня. Кроме скромного мотора на это также указывают общий размер мотоцикла и его цена. Но первое впечатление обманчиво, мотоцикл способен подарить массу удовольствия любому, кто перекинет ногу через 800 мм седло, не зависимо от опыта и стажа вождения. У мотоцикла много общих деталей с RC390, включая одноцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением, развивающий 44 л/с. Нажмите на кнопку стартера и вы услышите взрослое ворчание, которое совсем не похоже на звук обычного одноцилиндрового мотора. На средних оборотах ситуация также превосходит ожидания, и наконец, пик мощности достигается на 10000 об/мин. На пыльных и испачканных маслом тайских улицах, большего и не надо. Подачу мощности легко контролировать, однако мотоцикл дает понять, что в случае необходимости может показать зубы. Несмотря на почти полностью отсутствующую аэродинамику, Duke способен разогнаться до 160 км/ч, что следует признать очень достойным результатом. 

Двигатель совершенно не досаждает вибрациями, за исключением небольшого диапазона на тахометре межу 4500 и 5000 об/мин, в котором вибрации заметные, но не раздражающие. Наиболее комфортная скорость 120 км/ч на высшей передаче, двигатель работает ровно и совершенно отсутствуют вибрации.

Переключения передач четкие и легкие, лженейтралей не обнаружилось, а ходы лапки невелики. Рычаг сцепления, приводимый тросиком, достаточно тяжелое, но не чрезмерно. Передаточные числа в трансмисси подобраны так, что в городе можно перемещаться только на третьей передаче, спасибо крутящему моменту.

В горной местности национального парка Khao Yai дороги чистые и изобилуют крутыми поворотами, на которых Duke почувствовал себя в своей стихии. Несмотря на то, что ходовая часть менее спортивна, чем у RC (угол наклона вилки 25 градусов, ходы подвесок - 150 мм), ходовая все еще остра и точна. Имея вес всего 139 кг, Duke укладывается в поворот буквально силой мысли, но в наклоне ведет себя весьма стабильно, напоминая скорее более тяжелый мотоцикл и при необходимости доложить, позволяет это сделать без каких-либо протестов.

На треке веселье продолжается. Спереди установлена нерегулируемая 43 мм вилка перевернутого типа производства WP, а сзади моноамотризатор с регулировкой предварительного поджатия. Вообще, подвески мягковаты для пилота моей комплекции (102 кг), но даже не смотря на борова сидящего на водительском месте, мотоцикл четко следует за рулем и адекватно держит траекторию, не допуская сильной раскачки. Думаю, будь на моем месте человек хотя бы на 20 килограмм легче, у него бы вообще не возникло претензий к подвеске.

На мотоцикле установлены тормоза фирмы ByBre, которая является бюджетным отделением Brembo. Их тормозные механизмы выпускаются в Индии и ставятся на мало- и среднекубатурные мотоциклы и скутеры. Спереди установлен один 300 мм диск и четырехпоршневые радиальные суппорты, а сзади 230 мм диск и однопоршневый суппорт. Мотоцикл также оснащен системой ABS производства Bosch. В гражданских режимах тормозов хватает с избытком, схватывают быстро, четко и обеспечивают прозрачную обратную связь. Однако на треке в предельных режимах начинают заметно плыть, становясь ватными и проявляя симптомы перегрева. Но это, повторюсь, проявляется только в по-настоящему гоночных режимах пилотирования. ABS работает без нареканий и вступает в дело только в по настоящему опасных ситуациях, что случается довольно редко, потому как покрышки Pirelli Diablo Rosso II обеспечивают прекрасное сцепление с дорогой во всех дорожных ситуациях. 

Рабочее место водителя вполне просторно и удобно для наездника ростом до 185 см, посадка с небольшим наклоном вперед в рамках жанра. Подножки отнесены достаточно высоко, что обеспечивает хороший клиренс и позволяет глубже наклонять мотоцикл в поворотах, но, в прочем, не так сильно, как на RC390. Ноги не затекают и удобно размещаются в специальных выштамповках на баке. 

Время, проведенное за рулем Duke, еще раз подтвердило, что вам не нужна огромная мощность, чтобы хорошо провести время. Просто дайте мне располагающий двигатель, хорошо настроенную подвеску и симпатичную внешность и мне этого хватит. Duke 390 имеет все это и еще приятную цену в довесок. Это прекрасный мотоцикл для наездника любого уровня, а не только для новичков и обладателей дыры в кармане.

Источник: http://www.motorcycle-usa.com/ 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: elektroblinchik (29.03.2015)
Просмотров: 1447 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar