[All about motorcycles ]
Главная » Статьи » Мои статьи

Тест Yamaha FJ-09.

На прошлой неделе Yamaha представила на суд журналистов не только новейший R3, тест которого вы можете прочитать здесь: http://motorcycles.ucoz.net/publ/test_yamaha_yzf_r3/1-1-0-2 , но и новый R1, R1M, T-Max и FJ-09. С тестом последнего мы и предлагаем вам сейчас ознакомиться.

Что нового?

Хотя FJ-09 новый мотоцикл, во многом он повторяет модель FZ-09, только лучше приспособленную для туризма и загородных поездок. Из отличий можно отметить более удобную посадку с вертикальной спиной, регулируемое сиденье и ветровое стекло, Больший бензобак и центральную подставку.

Ну, давайте по-быстрому пробежимся по техническим характеристикам, если вас это утомляет, можете сразу переходить к разделу Поездка.

Двигатель: 847сс рядная тройка с четырьмя клапанами на цилиндр, оснащенная балансирными валами, дабы снизить вибрации. Настройки блока ECU отличаются от таковых на FZ-09 в пользу более плавной работы двигателя в режимах "Стандарт" и "Дождь".

 

Чтобы обезопасить наездника, мотоцикл оснащен системами трекшн-контроля и ABS, причем Yamaha подчеркивает, что передний и задний тормоза никак не связаны. И это хорошо, о чем ниже. 

Спереди установлена 41 мм вилка перевернутого типа с регулировками предварительного поджатия и демпфирования отбоя, и двумя тормозными дисками диаметром 298 мм, оснащенными четырехпоршневыми моноблочными суппортами. Сзади - моно амортизатор с аналогичными регулировками и одним тормозным диском с однопоршневым суппортом.

Алюминиевая рама усилена с тем, чтобы она могла выносить нагрузку багажных кофров, доступных  в качестве опции.  

Поездка.

Дорожный указатель сообщает, что мы приблизились Talladega National Forest и указывает на узкую проселочную дорогу, ведущую прямиком к холмам на которые я пялился предыдущие полчаса пути. Я спускаюсь по тропинке зажав передний тормоз, который "кусает" сильно, но сохраняет прозрачную обратную связь.

После часа скучной езды по шоссе, FJ наконец-то попадает в свою стихию. Его широкий руль, упругое шасси и хороший крутящий момент, позволяют мне не только легко перекатываться по холмам, но и получать от поездки истинное удовольствие.

Трехцилиндровый мотор предлагает крутящий момент, который не способны предоставить четверки и твины. В результате я играючи поднимаю мотоцикл из серьезных углов и молниеносно ускоряюсь на коротких прямиках, прежде чем чуткий передний тормоз вернет ситуацию в безопасное русло.

Именно на таких дорогах наездник не может позволить себе быть небрежным, одно неверное движение и вы соскользнете с узкой полоски асфальта и намотаетесь на одно из многочисленных деревьев, растущих у самого края дороги. Но FJ источает уверенность. Никакой из его элементов не дает мне повода для беспокойства - тормоза, шины, подвеска, жесткость рамы, - все работает превосходно. Я хочу поехать вправо - я еду вправо. Я хочу оказаться в той точке на дороге - рев мотора, толчек и я на месте. Мотоцикл является продолжением меня, и вместе мы танцуем на коричневой ленте асфальта меж пестрых зеленых деревьев национального лес Таллдега.

Хотя Ymaha позиционирует FJ-09 как спортивно-туристический мотоцикл, на шоссе ему явно чего-то не хватает. Не поймите меня превратно, FJ может весь день пилить со скоростью 150 км/ч, но он как-будто чувствует себя не в своей тарелке во время таких поездок. По настоящему мотоцикл раскрывается на извилистой горной дороге.

На небольших оборотах на подножки передается небольшая вибрация. Трехцилиндровому мотору недостает плавности работы, свойственной четырехцилиндровым собратьям. На извилистых дорогах это совсем не раздражает, но при езде по автобану вибрация становится назойливой, как плачущий ребенок в самолете.

После тесного R3, эргономика FJ кажется по настоящему царской. Это все равно что из эконом класса пересесть в бизнес - вы можете вытянуть ноги или сменить позу, отрегулировать сидение по высоте. Таким образом, мотоцикл будет комфортен для пилота любого роста и комплекции.

Но у этих приемуществ есть и обратная сторона - турбулентность. Из-за прямой посадки, набегающий поток воздуха сильно давит на грудь. На моем мотоцикле было установлено тюнинговое ветровое стекло и благодаря ему ветер не так сильно бил в грудь, но появились лишние завихрения на уровне головы, а также излишний шум. Поэтому я бы все же предпочел стандартный ветровичек.

Остался всего один неисследованный аспект - езда по бездорожью. Не смотря на то, что компания позиционирует FJ как спорт-турер, мотоцикл оснащен длинноходными подвесками и внедорожной фурнитурой (подножки, там, и высокий и широкий руль). Поэтому я не мог не задаться вопросом, как все это хозяйство будет вести себя на разбитой грунтовке?

Я выезжаю на грунтовку, выключаю трекшн-контроль и немедленно понимаю, что должен был уделить больше внимания режимам работы двигателя на пред тестовом брифинге. A - Standart - B. Что это значит? Включаю режим стандарт и пытаюсь почувствовать мотоцикл.

Ему явно нравится, но подвеска слишком нервно ведет себя на гребенке. Делаю остановку, чтобы настроить демпфирование отбоя, но выясняется, что для этого нужен спец инструмент. странно, мне казалось, что регулировки не требующие использования инструмента изобрели больше десяти лет назад.

В конечном счете кончающийся бензин и перспектива ужина в теплом отеле заставляют меня развернуть мотоцикл назад.

Также я пришел к выводу, что режим А - это спортивный режим, режим Standart - это стандартный режим (кто бы мог подумать!), а режим B - дождевой.

Заключение.

Очевидно, лучше всего мотоцикл чувствует себя на извилистых загородных дорогах с небольшими прямыми участками, чтобы можно было открыться на полную, но тут же осадить аппарат чуткими тормозами и, снова и снова, валять его из стороны в сторону. Высокая посадка с прямой спиной также позволяет комфортно эксплуатировать мотоцикл в городской черте. 

На мотоцикле можно выбираться и за пределы асфальта. Не хватает только легко регулируемых подвесок. Поживем - увидим, сможет ли Yamaha реализовать внедорожный потенциал мотоцикла. Для этого понадобится увеличить клиренс, перенастроить подвеску и оснастить байк спицованными колесами большего диаметра. 

И наконец, мотоцикл удобен и в дальнобое, только старайтесь не задерживаться подолгу на прямиках, иначе мотоциклу может стать скучно.

Источник: http://canadamotoguide.com/  

 

Категория: Мои статьи | Добавил: elektroblinchik (22.03.2015)
Просмотров: 615 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar