[All about motorcycles ]
Главная » Статьи » Мои статьи

Тест Yamaha FZ-07.

Мне нравится то, что происходит в Yamaha в настоящее время. Они играются с конфигурацией моторов и сразу выкатывают новинки на рынок, постепенно уходя от традиционных для японских производителей рядных четверок, заменяя их на более интересные тройки (FZ/MT-09) и двойки (Super Tenere и теперь FZ/MT-07).

Новый FZ-07 (известный в Европе как MT-07) призван дополнить семейство родстеров компании и, вероятно, потеснить заслуженный FZ6R, которому, по правде, давно пора на пенсию.

Выпуск новинки весьма своевременен, потому как продажи в классе среднекубатурных нейкедов выросли на 40% за прошедшие три года. FZ-07 будет конкурировать с такими мотоциклами как Honda NC750, Kawasaki ER6-N и Suzuki Gladius.

Также Yamaha надеется привлечь людей, которые выросли из малокубатурных родстеров, таких как Honda CBR125/250 b Ninja 300, кроме того, новинка должна заинтересовать тех, кто хотел бы начать мотожизнь со среднекубатурного мотоцикла. Доступная цена этому весьма способствует.

Что нового?

Ну, поскольку мотоцикл новый, новое - все. Давайте начнем с двигателя: это новая восьмиклапанная рядная двойка объемом 689сс, настроенная в первую очередь на хорошую отдачу на низах и середине. Производитель заявляет для нее 74 л/с при 9000 об/мин. и 68Нм при 6500 об/мин.

Мотор сконструирован так, что вспышки происходят каждые 270 градусов вращения коленвала, благодаря чему мотор подражает V-образнику, как по звуку так и по ощущениям во время езды. Также это помогает обуздать вибрации первого порядка, а с вторичными вибрациями успешно справляется балансирный вал. 

Кроме того, двигатель включен в силовую конструкцию мотоцикла, благодаря чему удалось существенно увеличить жесткость на кручение и на изгиб, но сохранить при этом ажурный вид всей конструкции. Yamaha заявляет, что клапана нужно регулировать всего раз в 40 000 км пробега, а масляный фильтр находится в легкодоступном месте, что существенно снижает стоимость обслуживания.

Расход топлива, по заверению производителя, составляет 4 литра на сто километров. Таким образом на одном 14-и литровом баке можно проехать порядка 330 км. Как показал наш тест эти данные уж слишком оптимистичные, но расход топлива тем не менее остался в разумных пределах.

Как вы и могли бы подумать, учитывая цену мотоцикла, рама и маятник сделаны из стали (она дешевле алюминия, но и тяжелее), из-за чего, вы бы могли предположить, байк получился весьма толстым. Но спешу вас обрадовать, со снаряженным весом в 180 кг FZ является весьма стройным мотоциклом, который на 22 кг легче чем ER-6N, на 24 кг легче Gladius и на 36 кг легче NC750S. Это действительно впечатляет.

Подвеска состоит из нерегулируемой вилки и амортизатора имеющего единственную настройку предварительного поджатия - все как у всех, короче. Тормоза от старого R1 с четырехпоршневыми суппортами, но с менее цепкими колодками, дабы не пугать неопытного наездника.

Десятиспицевые 17" колеса, такие же как на FZ-09, благодаря чему вы сможете подобрать резину на свой вкус и кошелек, вам доступны как трековые покрышки, так и туристические - выбирай, что душе угодно.

Как и подобает родстеру, FZ имеет обычный трубчатый руль, который формирует комфортную прямую посадку, и, как и подобает родстеру, FZ практически лишен какой бы то ни было ветрозащиты.

Поездка.

Я думаю, что у нас тут появился победитель. Двигатель великолепно подходит для начинающих, обладая приличным крутящим моментом и ровной отдачей мощности. Я люблю мотоциклы этого класса за то, что они обладают очень сбалансированным соотношением мощности к массе. И FZ-07 бьет точно в цель.

Мощность нарастает очень линейно, а крутящий момент уверенно вытягивает мотоцикл с самых низов. Двухцилиндровая конструкция также наделяет FZ характером, которого лишены четверки, и благородным звучанием. 

Большую часть теста я проехал на пятой передаче, включая шестую только на шоссе и переходя на четвертую, когда надо было резко ускориться. Коробка передач ни разу не дала повода для критики, переключения настолько плавные и гладкие, что ей впору продавать подержанные автомобили. Легкий и информативный рычаг сцепления завершает идиллическую картину.

Подвеска не смотря на свою простоту и ненастраиваемость работала просто великолепно. Даже на разбитой дороге поведение мотоцикла оставалось понятным и предсказуемым. Байк легко управляется и без задержек выполняет все требования наездника, а толстая 180-и мм покрышка обеспечивает отменное сцепление с асфальтом.

Передним тормозам немного не хватает цепкости в начале торможения, впрочем в остальном они себя зарекомендовали отлично - они не перегревались и обеспечивали прогнозируемое торможение даже на мокрой дороге, жаль только что нет ABS, тем более что она доступна в Европе.

Отсутствие даже намека на ветрозащиту и прямая посадка ограничивают потолок комфортной скорости на 110 км/ч. Мотоцикл может и быстрее, намного быстрее, но набегающий поток воздуха всерьез норовит оторвать вам голову и приходиться пригибаться к баку.

Сидение довольно жесткое, но обеспечивает приемлемый уровень комфорта, чего нельзя сказать о пассажирском сидении, в дальнюю поездку я бы не решился брать с собой пассажира. Высота по седлу 805 мм, поэтому комфортно доставать до земли сможет челвек почти любого роста, а вот места для ног не слишком много, во всяком случае мне, с ростом 190 см, так и не удалось уместить конечности в специальные выштамповки на баке. Зеркала заднего вида оказались для меня совершенно бесполезными - ничего кроме своих локтей, мне там увидеть не удалось.

А как на счет топливной экономичности? Yamaha заявляет 4 литра на сто километров, но у меня не получалось меньше пяти, таким образом 14-и литрового бака хватит километров на 280, не больше.

Заключение.

Вы бы могли предположить, что я был очарован FZ-07. Он легок, компактен, имеет достаточную мощность и крутящий момент, а также отлично рулится и недорого стоит.

Если вы хотите превратить его во что-то вроде турера, то я бы рекомендовал повесить какой-нибудь ветровичок, заменить зеркала и придумать что-то с седлом. Кстати, низкая цена должна оставить средства на эти доработки.

Единственная проблема, возникшая у меня это то, что некуда было деть ноги, мотоуикл оказался маловат для меня. Также если Yamaha позиционирует FZ, как мотоцикл для новичков, то ей следовало бы предложить ABS хотя бы в качестве опции (в Европе ABS доступна). Но если мотоцикл вам нравится и вы на нем помещаетесь, то я не вижу причин по которым он не может оказаться в вашем гараже.

Источник: http://canadamotoguide.com/ 

Категория: Мои статьи | Добавил: elektroblinchik (06.04.2015)
Просмотров: 968 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar