[All about motorcycles ]
Главная » Статьи » Мои статьи

Тест Yamaha TMAX.

Маркетологи Yamaha называют TMAX спортбайком среди скутеров, другие приписывают ему звание основоположника и главного вдохновителя класса макси-скутеров, поэтому я был так взволнован перед встречей с ним. Поездка обещала быть захватывающей.

Один из главных недостатков скутеров - это нежесткая конструкция ходовой части, из-за чего управляются неважно. Но TMAX, с момента появления на рынке, славится практически мотоциклетной управляемостью. Благодарить за это нужно жесткую алюминиевую раму типа "монокок", взрослую 41-мм вилку, а также то, что двигатель расположен внутри рамы, а не висит на колесе, как у других скутеров, что снижает влияние неподрессоренных масс. Скутер обут в 15" колеса размерности 120/70–15 спереди и 160/60–15 сзади. Штатно TMAX комплектуется покрышками Dunlop Sportmax GPR–100.

Также следует отметить короткоходную подвеску, характерную больше для спортивных мотоциклов, а не скутеров. Ее ходы составляют всего 120 мм и спереди и сзади. Спереди установлены два 267-мм тормозных диска с радиальными четырехпоршневыми суппортами. Диаметр заднего диска составляет 282 мм, и работает он в связке с однопоршневым суппортом. С таким внушительным тормозным потенциалом, остается загадкой почему компания не включила ABS в штатную комплектацию, оставив систему в списке опций.

Сердцем скутера служит рядный двухцилиндровый 530-и кубовый двигатель, оснащенный системой DOHС и четырьмя клапанами на цилиндр. Крутящий момент на колесо передается через клиномерный вариатор (CVT), который следит за тем, чтобы обеспечить максимальную прозрачность в работе связки ручка газа-двигатель-колесо. Ускоряясь на въезде на шоссе, электронный блок управления двигателем (ECU), держит обороты двигателя на уровне максимальной отдачи крутящего момента, обеспечивая легкое вхождение в транспортный поток. На крейсерской скорости в 140 км/ч двигатель работает на 5,500 об/мин, и совершенно не напрягает пилота излишними вибрациями. При дальнейшем ускорении некоторая вибрация все же достигает наездника, но даже в этом режиме двигатель работает без надрыва. Фактически, единственный раз, когда двигатель почувствовал себя неважно, случился, когда мы забрались на высоту 1500 метров над уровнем моря. Тогда мотор напомнил, что в нем всего пол литра объема.

При загородной езде ответ на поворот ручки газа происходит почти без опозданий, характерных для других скутеров. В случае с TMAX, при добавлении газа скутер буквально прыгает с места, и во время теста один из журналистов чуть не вписался в бампер впереди идущей машины, т.к. ждал характерную для других скутеров задержку, обусловленную работой CVT. Впрочем, для владельцев TMAX это не будет проблемой.

А вот что не порадовало, так это эргономика. Сиденье расположено на высоте 800 мм, что достаточно высоко для скутеров, и, кроме того, оно еще и довольно широко, из-за чего до земли приходится тянуться, а строчка на седле неприятно впивается в бедра. Также, не отличается особой вместительностью и "унитаз", шлем-интеграл туда, конечно, поместится, но и только.

После того, как, наконец, усядешься все претензии исчезают. Сидеть на водительском месте удобно и просторно. Длинноногие водители оценят возможность вытянуть конечности вперед. Подножки расположены довольно низко, что удобно, но странно.

Когда я оттормаживаюсь перед поворотом, меня снова одолевает вопрос, почему на скутер с такими мощными тормозами не установлена ABS, учитывая, что многие считают скутеры мотоциклами для начинающих. 

Кроме того, я задавался вопросом, почему у скутера ценой 10500 долларов нет легкой регулировки ветрового стекла?  Мне, с ростом 1.80м вполне хватало ветро- грязезащиты, однако отсекаемый поток воздуха сильно ьолтал голову в нижнем положении ветрового стекла. Стоило только отрегулировать ветровик и проблема исчезла, но для этого мне пришлось воспользоваться специальными инструментами.

Одной из приятных особенностей является бесконтактный запуск двигателя. Также вам достаточно просто иметь ключ при себе, чтобы заблокировать руль и открыть подседельное пространство. Ничего никуда вставлять и поворачивать не требуется.

Люди, которые хотят получить скутер с задатками спортбайка, должны рассматривать TMAX в первую очередь. Этот скутер сочетает в себе практичность, комфорт, привлекательный дизайн и при этом обладает нетривиальными способностями на дороге.

Источник: http://www.motorcycle.com/

Категория: Мои статьи | Добавил: elektroblinchik (15.03.2015)
Просмотров: 651 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar